После того, как бетонные полы готовы к обработки, их затирают при помощи специальных бетоноотделочных машин. Они могут быть как однороторные, так и двухроторные, разделяемые по массе и мощности. Эти машины оснащаются двумя типами вращающихся элементов для обработки бетона: диск, лопасть. Важно знать, что бетон для начала требуется обработать диском. В дальнейшем, когда бетон наберет свои необходимые прочностные качества и станет менее вязким, его обрабатывают лопастями. Они похожи на гигантские ножи, которые срезают все неровности и шероховатости бетона, пока он окончательно не застыл. Этот процесс носит название шлифовка бетона.
Обработка бетона может производиться с применением технологии топпинга, либо без него. С применением топпинга, возможны различные цветовые гаммы от черного до желтого. Всего существует двенадцать стандартных цветов и оттенков. После обработки машинами, поверхность бетонного пола становится гладкой и без пыли. Шлифовка бетона получила широкое применение при строительстве логистических терминалов, промышленных холодильников, паркингов и супермаркетов. На этих объектах применяется шлифованный бетон, который укреплен жидким упрочнителем для бетона.
Так же хотелось бы отметить, что огромную роль на долговечность шлифованного бетона оказывает правильная эксплуатация такого вида пола. Есть ряд требований, который прописан в СНиП. Прочая часть прописывается в контракте, который заключается между заказчиком и подрядчиком. Такие полы нуждаются в машинной и клиринговой уборки, скоростной режим, который должен составлять не более 5 км. в ч. для погрузчиков, и не более 15 км в ч для автотранспорта.
Из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что шлифовка бетона является неотъемлемой частью строительства бетонных полов. При соблюдении всех перечисленных факторов, Ваши бетонные полы будут сохранять прочность и долговечность многие годы.